Высшая психология

Лучший способ найти истину – придумать ее!
Максим Власов

Всякий уважающий себя специалист в какой-либо области, с любовью и даже с некоторым фанатизмом делающий свое дело, непременно хочет привнести в него что-то свое, что-то, ну сколько-нибудь новое. Иногда к этому люди идут намеренно, старательно ища, что бы такое внедрить, а иногда само так получается, что вот раз и возникли в голове собственные идеи, появились представления о том, как можно свое дело делать иначе, по-новому, лучше, чем сейчас. Подобное произошло и со мной. Мне еще давно, может лет семь назад, захотелось создать собственную психологическую методику, потому что я знал, что мне это по силам. А чуть позже и идеи этой методики хаотично возникали в моей голове, перемешивались, фильтровались. А чуть позже, может пару лет назад, может меньше, они кристаллизовались уже во что-то достаточно понятное, что можно четко и ясно сформулировать и представить в виде системы. Так и родилась «высшая психология».

В этой статье я немного расскажу вам об этой, придуманной мною методике, подскажу, как ее можно использовать, ну и презентую свою новую книгу, которая ей посвящена. Хотя, что там ее презентовать, она просто есть. И в ней эта тема раскрыта более подробно. А где книги мои искать, вы знаете. Все перед глазами.

Почему психология «высшая»?

Высшей психологией я свою методику назвал по нескольким причинам. Во-первых, мы системно подходим к рассмотрению различных проблем, с которыми сталкиваемся. А именно, в высшей психологии мы рассуждаем о высших силах, о, как я люблю говорить, работе системы, частью которой мы все являемся. И думаем, почему с нами происходит то-то и то-то, какой в этом высший замысел, какой смысл, к чему система нас ведет, чего она от нас хочет, как способствует нашему развитию. Эту идею я обкатал в книге «Язык Бога», показывая, как то, что мы, можем называть Богом говорит с ним, на каком языке, как правильно этот язык понимать. Кто читал книгу, понимает, насколько это сильная идея. Речь не о религии, речь об умении наблюдать и определенным [с моей точки зрения правильным] образом трактовать наблюдаемые в жизни явления.

Тут как бы и от религии берется что-то, и от науки. От религии то, во что можно поверить, от науки то, что можно проверить.

Философский подход, рассуждения, причем такие, в масштабе бытия, в масштабе вселенной, всего существующего, это тоже сильная вещь. Мы допускаем разные версии того, какую роль система может нам определять в этом мире, как эту роль исполнять, как ее поменять, если хочется. А отталкиваться можно от любых глобальных взглядов конкретного человека, какие ему ближе всего. Религиозные, значит религиозные. Научные, значит научные. Мистические, значит мистические. Эзотерические, еще какие. В общем, тут мы пляшем от конкретного человека. Ну или от своих собственных убеждений, которые считаем правильными. Это все к первой причине относится, из-за которой высшая психология высшей является.

Вторая причина, то бишь, во-вторых, это творческий, креативный подход к обсуждению причин возникновения тех или иных проблем и способов их решения. Еще можно сказать, что это авторитарный подход. Авторитетный подход. Когда мы сами решаем, для себя, для кого-то, кто сам не может и не хочет что-то решать, что есть истина в его случае.

Это значит, что вместо того, чтобы там что-то копать, как в психоанализе, искать причины возникновения проблемы у человека, мучить его вопросами, чтобы докопаться до какой-то там истины, мы просто уверенно, смело, решительно, авторитетно, авторитарно заявляем, что причиной вашей проблемы, дорогой клиент, является вот это. Мы предлагаем свою версию. Или даже не предлагаем, мы ее настойчиво навязываем. А потом уже говорим, как будем решать возникшую проблему, также навязывая решение. В хорошем смысле навязывая. Тут мы как бы через внушения действуем на человека, как при гипнозе. Мы командуем ситуацией, решая, что происходит и почему происходит.

Такой подход необходим в тех случаях, когда люди сами не хотят никакие решения искать, не хотят, не могут рассуждать, копаться в себе, брать на себя хоть какую-то ответственность. Они привыкли подчиняться, слушаться, верить, поэтому их нужно вести. А таких немало. Я в своей практике часто с такими сталкиваюсь, это также можно наблюдать в различных движениях, в сектах, во всех местах, в любых группах, где толпы готовы подчиняться чьей-то воли, где люди молятся на кого-то, на какого-то авторитета. Психология у них потому что такая – голова настроена на подчинение, на веру. И мы как раз таким человеком должны стать для таких людей, которые хотят, чтобы за них все решили.

Такой подход тоже делает психологию высшей, потому что мы не ищем истину, мы ее придумываем, создаем, определяем сами. Мы сами человеку рисуем нужную картину в голове, чтобы ему стало лучше. Это вот как взять кого-то и внушить ему, что он избранный и человек поверив в это, действительно сможет что-то особенное сделать, чего раньше никогда не делал и не верил, что сможет сделать. Это в гипнозе практикуется. Вот этот момент, повторю, тоже делает психологию высшей, потому что мы тут роль творца играем. Творца реальности. Также и себе можно внушать, что и почему происходит. Свою правду создавать для себя можно, что мы и так часто делаем, живя в определенных иллюзиях, в том числе в тех, которые нам наше эго рисует, только не всегда грамотно и успешно.

Таким образом, в одних случаях мы философствуем, чтобы найти удобную для нас истину, доказав ее не фактами, как в науке это вроде как должно делаться, но не всегда делается, а логикой, которая поможет принять любое положение дел в жизни, если она выглядит стройной, красивой. Гипотезы, теории, они часть научного подхода. А в других случаях, мы сами создаем истину, сами решаем, почему в жизни что-то происходит и что с этим надо делать. То есть, внушения и убеждения используем, чтобы нужные мысли сформировать в голове. То есть, вы высшей психологии мы творцы, а не исследователи.

Почему так?

Почему моя методика именно такая? Потому что я давно понял, в психологии не столько важно найти какую-то истину, сколько ее придумать. В высшей психологии мы берем на себя роль творца, а не исследователя, решая, придумывая, предполагая, что является причиной возникновения той или иной проблемы и как ее решать. Все остальное сделают мысли человека. Они либо к решению его к нужному подведут, либо создадут для него комфортное состояние, независимо от того, как в жизни дела складываются. Это как высшая степень посвящения, когда человек осознает [не узнает, не верит], что вся эта жизнь – это просто игра. И как бы она не складывалась, как бы она не прошла, она так и останется игрой. То есть, тем, что является лишь частью более серьезного существования.

Ведь мы все живем в своем мире иллюзий. У нас у каждого свой внутренний мир, который в той или иной мере не совпадает с миром внешним. Что-то нам надо знать точно, безусловно, чтобы не ошибаться, чтобы не идти против законов системы. Но взгляд на этот мир, на жизнь, это исключительно наш выбор. Мы можем видеть в себе червя ничтожного, а можем видеть великую личность. И одно только это многое в нашей жизни решит. Нам хочется смотреть на внешний мир удобным для нас образом, но не всегда получается. Мы просто порой не принимаем то, что отвечает нашим интересам. Потому что наш ум заражен социальными вирусами, из-за которых наше мировоззрение искажается неудобным для нас образом. Например, нас могут сравнить с какой-то известной, успешной личностью и создать для нас реальность, в которой мы будем чувствовать себя ничтожеством. Примем такую точку зрения, так оно и будет. Не примем, решим, что у нас своя судьба и она по-своему классная, не получится никому наш разум отравить. Высшая психология учит нас быть хозяевами своей жизни, а не марионеткой в руках чужого мнения.

Зачем нам какая-то неудобная истина, если мы можем создать свою собственную, хоть с помощью рассуждений, хоть с помощью внушений? Чтобы быть адекватными, реалистами? Но кто знает, какая она реальность? Кто готов получиться за адекватность позиции, при которой человек чувствует себя никем? Нам нужны боль и страдания, нам нужно отрезвляться, но при этом мы не должным сломаться. А люди часто ломают друг друга, когда убеждают, внушают друг другу что-то плохое, демотивирующее. Высшая психология направлена на то, чтобы наоборот, создать человеку комфортное и перспективное самомнение. Чтобы он в своей жизни, в своей судьбе, в какой-то определенной ситуации видел что-то полезное, вдохновляющее, мотивирующее, радостное, смысл видел, что угодно, лишь бы жизненную энергию и энтузиазм сохранить. Философия и внушения, используемые высшей психологией, они подробно описаны в книге, позволяют этого добиться. Так можно и себе, и другим помогать.

К тому же, я заметил, что люди больше тянутся к удобному, нежели к правильному. Кому нужна правда, кому нужна наука, с ее вечным поиском истины, с ее постоянными вопросами, которых всегда больше, чем ответов? Все, что нужно людям – это такая комбинация мыслей, чтобы комфортно себя чувствовать, чтобы, когда это надо, чувствовать себя уверенными, смелыми, спокойными, чтобы решать все поставленные задачи. А для этого не столько правда важна, сколько такой взгляд на вещи, который их не искажает, а подает в удобном виде. Ну это как с оптимистами и пессимистами. Первые ищут возможности, вторые во всем видят негатив и проблемы. А смотрят на одно и то же. В итоге первые действуют и получают что-то или просто наслаждаются жизнью, а вторые страдают, жалуются, упускают возможности.

Нам всем нужны сильные мысли. К таким мыслям можно прийти, как с помощью рассуждений правильных, например, о влиянии высших сил на нашу жизнь, сразу силу религии вспоминаем, так и благодаря внушениям, когда мы без всякой логики, руководствуясь различными техниками внушения, себе или кому-то внушаем, что у какой-то проблемы такая-то причина и что решение должно быть таким-то. Иногда и вовсе можно убеждать, внушать человеку, что с ним все в порядке, вообще у него нет никаких проблем. Поверит, будет действительно так. А нет, ну тогда проблема останется. И надо будет искать другие взгляды на нее, чтобы она или была решена или перестала быть проблемой. Вот что нам нужно – подходящий взгляд на вещи. И высшая психология позволяет его обрести.

Опыт применения

Я уже давно во всю применяю данный подход к решению самых разных проблем. Просто ранее я это делал не системно, вперемешку с когнитивным подходом, который в общем-то в данном случае только помогает. Но не со всеми мы рассуждали о высших силах, о том, как с глобальной точки зрения на проблемы разные смотреть. Но с теми, с кем рассуждали, все получалось отлично. Каждый находил свою правильную истину. Ну а кому-то ее нужно было внушить. Как бы то ни было, когда человек начинал видеть особый смысл в происходящим с ним, думать о том, к чему его ведет жизнь, как она помогает ему стать сильнее, ему становилось хорошо. Проблемы уже не воспринимались исключительно в негативном свете.

Работая по методике высшей психологии, мы рассуждаем с людьми над их проблемами, думая о глобальном смысле происходящего, о том, что жизнь, Бог, вселенная или, как я больше люблю говорить в последнее время – система от них хочет, к чему она их призывает, через какие испытания проводит и для чего. Как можно поменять сценарий жизни, если этого хочется, что система поддержит и как, в чем создаст проблемы и почему. Отличная философия получается, которая приводит к прекрасным мыслительным конструкциям, помогающим разным людям найти подходящее им мировоззрение, которое придаст им уверенности, решимости, оптимизма и в целом жизненных сил. Многие психологические проблемы сразу отваливаются, для них в уме не остается места.

В других случаях я, реже авторитарно, чаще все-таки более мягко, наводящие внушаю людям определенные мысли, чтобы они себя лучше воспринимали. Использую подход Милтона Эриксона для этого, очень он мне нравится. В книге я о нем рассказываю, о том, как его практично применять. Так что, истину получается творить, надевать нужные очки, снимая ненужные, пользуясь данной методикой, получается!

Творить, а не учиться

Еще раз повторю, потому что это важно, высшая психология является высшей потому, что призывает человека творить реальность, а не оставаться на стадии ученика. Знаете, как в жизни бывает, когда ты еще слабо развит, ты учишься постоянно, принимаешь в себя знания, опыт, ты только губка. А потом, когда ты уже на определенный уровень выходишь, ты начинаешь наоборот – отдавать знания, учить, творить, создавать свое. Ты становишься генератором информации, а не ее потребителем. Конечно, нужно и потребителем оставаться, знаний много не бывает, но более важным является уровень вещателя, учителя, творца. Есть большая разница между тем, чтобы узнавать и придумывать. Второе – сложнее. Но открывает большие перспективы в жизни. Позволяет в ней свой след оставить. Высшая психология настраивает ум человека на такую творческую роль, если он ее стремится освоить.

Творить и выгодно, и интересно, во все смыслах. Собственно, миром правят не знающие люди, а вещающие, творящие реальность за счет информационного влияния на общество. Творцы истины и «истины» [в кавычках], через информацию мощно воздействуют на других людей, навязывая им все, от смысла жизни до рваных джинсов через навязанную моду. И люди живут в кем-то созданных для них мирах, придерживаясь самых разных навязанных им через философию и внушения убеждений. Та же религия, какая у нее сила была и есть? Большая. Людям удобно верить и приятно верить в то, что откликается в их душе. Миллионы людей под ее влиянием находятся, как явным, так и не явным. Все эти сильные вещи надо брать и применять в нужной нам области. Я объединил их в своей методике.

Людской ум очень податлив информационному влиянию. Люди порой верят в такие вещи, которые противоречат их главным инстинктивным потребностям. Например, у людей можно отключить чувство страха, базирующееся на самом сильном инстинкте – самосохранения. Информация способна переключать инстинкты в человеке, побуждая людей менять приоритеты таким образом, что они подвергают себя той же опасности, веря в правильность того, о чем говорят им другие, а не в разумность своих инстинктов. Например, жизнью рискуют ради… да хоть той же «чести», которая является выдуманным явлением и задействует гордыню.

Вот почему имеет смысл не искать, а придумывать, не выяснять причины, а интерпретировать их. Потому что желание поверить в удобную информацию сильнее желания знать правду! Если уж люди жизнью готовы рисковать ради бредовых идей, которые им навязали, то о чем вообще можно говорить, о каком вообще научном подходе. Наука в чистом виде нужна тем, кто хочет применять законы мироздания в своих целях. Чтобы технику создавать, всякие препараты и так далее. А большинству обычных людей нужен душевный комфорт и жизненная энергия. Они хотят смотреть на жизнь так, чтобы жить было интересно, а не чтобы постоянно сомневаться и уж тем более страдать. В знаете, каким является язык настоящей науки? Это язык сомнений. Возможно, скорее всего, на столько-то процентов известно, предположительно так – наука не может и не должна делать однозначных утверждений, потому что в ней всегда вопросов больше, чем ответов. Но такие сомнения обществу не продашь.

Общество требует ясности, определенности, уверенности и, что особенно парадоксально – гарантий! Поэтому те, кто утрируют, упрощают, уверенно заявляют, гарантируют что-то там, всегда будут в выигрыше по сравнению с теми, кто выражает сомнения, пусть хоть и миллион раз обоснованные. Психологически люди будут поддаваться лучше тому, кто рисует им простую, понятную, комфортную, отвечающую всем их слабостям и вызванным ими низменных желаниям картину мира. Так было и так есть. И скорее всего, так оно и будет всегда. Пока человек такой, какой он есть.

Всевозможные идеологи, лидеры, философы, писатели, все, кто создает информацию, творит ее, они во все времена обладали большой властью. Эта власть могла быть невидимой, неочевидной, скрытной, но она была. И есть. И видя это, я понимаю, что такое положение дел можно использовать в психологии для решения разных проблем. Раз мир основан на идеях, которые, либо через сознательную сферу, путем обучения, либо через подсознательную, с помощью внушений, закрепляются в головах людей и начинают ими управлять, создавая им многочисленные иллюзии, то надо освоить методологию создания и внедрения в умы людей любых идей. И я тут вижу два способа – это философия и внушения. Что и легко в основу созданной мною методики – высшая психология. Она учит создавать в головах людей различные виртуальные миры, которые позволят людям решить любые психологические вопросы, как свои, так и чужие.

В высшей психологии сильным моментом является ее стремление рассматривать все происходящее в жизни с точки зрения того, зачем это делается именно для тебя. Словно вселенная вокруг тебя крутится, а ты стараешься понять, что высшие силы тебе говорят, что система тебе говорит через те или иные события, как и чем она хочет тебе помочь. При этом, человек не просто так думает, он решает, что с этим делать, как это в своих делах учитывать. Так жить и интереснее и, как я считаю, полезнее. Это как научиться видеть возможности всегда и везде, мыслить на оптимистичной, жизнерадостной волне, быть счастливым, даже если что-то складывается не так. Время от времени всякими правдами отрезвляться нужно, но большую часть времени следует пребывать в практичных, удобных, поддерживающих активность иллюзиях. А таковыми они могут быть, если вы их сами для себя создадите или позволите это сделать тем, кто к вам доброжелательно настроен. Как, например, в тех случаях, когда вас хвалят и поддерживают, чтобы вы сохраняли активность, лучше старались и к еще большему пришли. Вот на что нацелена высшая психология. С ее помощью мы формируем подходящую нам картину мира.

Ну вот, в общем, и все. Пока все. О книге писать не буду. Ибо что о ней писать. Она говорит о том же, о чем эта статья, только подобнее, понятнее, развернуто. В ней есть примеры решения разных проблем с помощью данной методики, это самое важное. Все те наработки, которые у меня сейчас есть, они все там. Книга есть книга, она лучше объясняет и больше рассказывает. Если интересно, изучайте и пробуйте. Я в любом случае очень рад, что наконец-таки сделал это, оставил что-то свое в той области, которой себя посвятил. Буду дальше совершенствовать свою методику и в будущих трудах расскажу о всех новых наработках в ней.