X

Соблазн

Если бы змей был запретным, Адам и его бы съел.
Марк Твен

Знаете, в чем суть соблазна? В предвкушении. В том позитивном определении предвкушения, которое понимается, как ожидание какого-то хорошего события, сулящего получение удовольствия. Человеку тем проще кого-то чем-то соблазнить или же самому соблазниться чем-то, чем лучше он может представить сам или помочь кому-то представить, все то удовольствие, которое можно испытать, поддавшись соблазну. Нужно, чтобы у соблазняемого воображение разыгралось, чтобы он, если уж не точно, то хотя бы приблизительно представил себе, как хорошо ему будет, если он примет нужное решение. Тогда он запьянеет от представления об ощущениях, которые сможет испытать и соблазнится тем, что обещает его к этим ощущениям привести. Давайте изучим более подробно эту волшебную силу. Все-таки от того, поддается человек определенному соблазну или же противостоит ему, зависит его судьба.

Сила соблазна

Что делает соблазн сильным? Четкое представление о том, что ты получишь, поддавшись этому соблазну. Чем лучше человек представляет себе удовольствие и чем хуже понимает, какую цену за него заплатит, тем сильнее будет его желание это удовольствие получить. Мы соблазняемся на то, что лучше всего себе способны представить. У вас есть личная яхта, дворец, самый престижный автомобиль, а лучше штук пять таких машин? Ну, давайте представим, что у вас нет этих вещей. А вы хотели бы их заиметь? Не спешите с ответом. Ведь если вы скажете да, но при этом ваш образ жизни сейчас таков, что вы ничего не делаете для того, чтобы к этим вещам прийти, то поверьте, вы их на самом деле не особо-то и хотите.

Они не соблазняют вас настолько, чтобы ради получения этих вещей вы ночами не спали и многое делали, многим жертвовали, лишь бы их получить. К примеру, если вместо прочтения какой-то книги по экономике, финансам, сделкам, продажам вы предпочитаете вечером посмотреть что-то развлекательное, после той же работы, вы не сильно хотите то, что я перечислил выше. Скорее всего, вообще не хотите. Было бы не плохо, если бы у вас эти вещи появились, но не являются для вас сильным соблазном, который мотивирует к действиям, которые вы готовы совершать так долго, пока не получите желаемое.

Ничего страшного, если такой мотивации у вас нет. Роскошная жизнь не многих соблазняет на самом деле. По разным причинам. Это не самый сильный соблазн.

А чтобы вас этими вещами действительно заразить, всеми этими яхтами, дворцами, машинами, роскошью всякой, чтобы зажечь вас, чтобы вы потеряли покой и начали сильно стараться к этим вещами прийти – начали учиться новому, больше и с умом работать, наводить полезные связи и прочие дела делать, в зависимости от ситуации, в которой вы находитесь, вам нужно помочь представить себе то удовольствие, которое вы благодаря этим вещам испытаете. Нужно представить себя кутающемся на яхте, живущим во дворце и так далее. Лучше всего привести вас в такой дворец, показать вам роскошь во всей красе, прокатить вас на яхте, дать вам поездить на дорогом автомобиле, а лучше на нескольких, чтобы вы прожили какой-то время жизнь человека, который все это имеет, чтобы прочувствовали, что значит всем этим обладать. Это будет лучше многих слов.

Вы увидите, как люди вами восхищаются, зависть их увидите к себе, вам это тоже понравится, вы увидите и готовность людей все для вас сделать, чтобы только быть вашим другом, подругой, много чего приятного для вас увидите, почувствуете, проживете. И это будет лучше, чем просто слова о красивой жизни, которые далеко не у всех рождают сильные образы. И если вам все это будет нравиться, вы по-настоящему соблазнитесь такой красивой жизнью, если она произведет на вас сильное впечатление, вы загоритесь сильным желанием такую жизнь обрести и будете стараться делать для этого все необходимое. А когда смутно себе представляешь, что значит иметь те или иные вещи, лень лишний раз свой зад поднять и голову напрячь, чтобы сделать что-то больше необходимого.

Сила соблазна заключена в силе ощущений человека, вызванных либо пережитым, переживаемым опытом, либо собственными фантазиями. Но не только этим. Еще нас соблазняет то, что, как нам кажется, к нам ближе. Это то, что может является нашим предназначением, нашей миссией, что можно считать смыслом своей жизни. Что-то такое нас соблазняет, что связано с нами сильнее, чем что-то другое. Тут уже и сила веры свою роль играет, когда мы верим в то, что, скажем, какое-то дело в жизни – это наше дело, что мы для него предназначены, генетически и как-то еще склоны к занятию именно этим делом. Но о вере позже. Пока другой важный момент рассмотрим, определяющий силу соблазна.

Не все вещи, как материальные, так и нематериальные, которые связаны с удовольствием, можно попробовать, протестировать, пережить, прежде чем захотеть их получить. Некоторые из них даже представить себе сложно, нет достаточного количество деталей, ассоциаций, чтобы нужную картину в голове создать. А потому и трудно такими вещами соблазниться. Или соблазнить кого-то, кто не способен представить себе того удовольствия, которым его соблазняют. Например, не всех людей можно соблазнить перспективой стать умным человеком, иметь развитое мышление, потому что они не представляют себе, что это такое и что им это даст.

Вот спросите людей, какое желание они бы загадали, если бы, скажем, джина в лампе нашли или рыбку золотую поймали, которая готова была бы любое их желание исполнить. Если провести опрос и посмотреть, что желают люди, то мы увидим, каким пониманием обладают люди. Я проводил такой опрос когда-то, собирал статистику и знаю, что часто люди просят такие элементарные вещи, как деньги, всякие там вещи, которыми хотят обладать, реже власть, кто понимает, что это такое и зачем она нужна. В общем, желания достаточно простые, очень порой простые, люди хотят того, что знают и лучше всего понимают. Того они хотят, что общество им навязало, как ценность. И мало кто желает того же ума, развитого мышления, каких-то талантов, потому что люди не понимают, что значит быть таким человек – умным, талантливым, умеющим хорошо мыслить, они не понимают, что эти способности, качества и приведут их к деньгам, власти, ко многим вещам, которые они хотят. И лучше же, наверное, просить это? Если вообще просить у каких-то высших сил что-то особенно ценное. Но это если понимаешь полезность таких качеств, способностей. А если не понимаешь, да плюс еще и твое эго тебя убеждает в том, что ты и так самый умный и самый лучший или какие-то неправильные примеры тебе показывают, что в этих качествах нет ничего ценного, ты даже и не подумаешь об этом. Зачем мне быть умным, что мне это даст, мне деньги нужны. Каждый желает того, что соответствует его уровню развития.

Или вообще можно пожелать быть счастливым, если уж так чего-то ценного хочется. Ведь ради этого люди и желают деньги, всякие вещи, ради чувства счастья. Так зачем вам посредник между этим чувством и вами в виде всяких вещей, денег, власти и прочего, если можно сразу попросить само чувство? Любовь можно попросить, если человек знает, что она есть такое. Но нет, нет, это все редкие желания. Они не соблазняют многих людей. Многие люди мыслят, скажем так, слишком приземленно, потому что и соблазняются такими же приземленными вещами.

Поэтому, человек соблазняется тем, что понимает, что ему известно, о чем он больше всего думает, с чем чаще всего соприкасается. Он и яхту-то может не так сильно желать, как, допустим, новую стиральную машину, потому что старая его уже замучила своей нестабильной работой и его мышление настолько сужено из-за этой проблемы, что и желание крутится только вокруг нее. Для нас удовольствием является не только возможность что-то получить, но и возможность избавиться от проблем. В итоге, все то, что известно человеку, как источник удовольствия или как средство избавления от боли и страданий, как способ решения проблем, и является для него соблазнительным. Вот знает человек, что с помощью денег можно решить какие-то проблемы, он и хочет денег. И он не понимает, что будь он определенным образом умнее, у него и проблем бы таких не возникло и деньги бы были в нужном количестве. Причем всегда. А даже если его их кто-то лишит, он не пропадет и снова добьется успеха в делах. Но такие вещи понимать надо. Иначе не будешь ценить те или иные качества. Кстати, о ценностях, давайте сейчас о них поговорим.

Система ценностей

Невозможно соблазниться или соблазнить тем, что не входит в систему ценностей человека. Надо или под уже существующие ценности подстраиваться или сначала привить новые ценности, сформировать, дополнить систему определенными вещами, а уже потом обращаться к ним, пытаясь соблазнить, соблазниться чем-то, что с этими ценностями связано.

Ценности – вещь порой очень спорная с точки зрения их разумности. Та или иная ценность необязательно должна хорошо пониматься человеком, необязательно должна быть полезной, выгодной, она просто должна быть знакомой, человек просто должен быть убежден в том, что что-то для него ценно. Иной раз спросишь людей, почему они ценят какие-то вещи, идеи, качества и они толком не могут этого объяснять. Вроде как привыкли к этим вещам, вроде как они удобны, вроде как все их ценят, чем я тогда хуже и так далее. Ничего конкретного, определенного не говорится, потому что нет понимания того, что это за ценность и почему она вообще стала ценность, есть ли у нее какие-то альтернативы, более полезные.

Я за эту землю готов умереть, скажет человек, честно скажет, потому что действительно готов. И при этом на этой земле ему ничего не принадлежит, на ней к нему относятся хуже, чем относились бы или даже уже относились на другой земле, его ни во что не ставят те, кто этой землей управляют и прочие минусы можно перечислить. В истории хватает примеров, когда рабы считали для себя ценностью свои рабские цепи. То же касается, места работы, должности, семьи, друзей, каких-то вещей – активов в представлении человека, хотя на самом деле это пассивы. Человек все это может ценить, но не только ничего значимого от этих вещей не иметь, но даже страдать из-за них, нести убытки. Ужасная жена или муж отвратительный кажутся ценными, потому что, ну это же вроде как твой супруг, не чужой. Хотя он вынуждает тебя страдать и от штампа в паспорте лучше не становится. Чего же в нем своего, чего в нем ценного? Старый неработающий холодильник, стоящий на балконе и только место занимающий ценен, потому что бабушке принадлежал. И что? Ему давно место на помойке. Друзья, которые о тебе вспоминают лишь тогда, когда у тебя можно что-то взять, использовать тебя, погулять за твой счет, тоже считаются ценными, потому что они называют себя твоими друзьями. На словах друзья, а не деле какие-то паразиты, которые тебя даже не уважают совсем.

Система ценностей может формироваться всю жизнь и всю жизнь укрепляться в сознании человека, поэтому он может ценить что угодно. И соответственно, соблазнить его можно будет тем, что может и не быть ценным-то вовсе, но для него эта вещь, эти люди будут ценными и он готов будет ради этой ценности многое сделать. Допустим, человек можно соблазнить наградой, по сути, виртуальной ценностью, которая ничего не дает, вообще, кроме ощущения гордости за себя. Ее даже никто может не разделять с человеком, но он будет ценить кусок бесполезного метала. Потому что эта железка входит в его систему ценностей. Следовательно, кто умеет подстраиваться под систему ценностей людей, прежде выяснив ее структуру, а тем более, формировать ее, всегда смогут на многих повлиять, к чему-то побудить кого-то, власть над кем-то обрести.

Хочу также заметить, что далеко не всех людей можно соблазнить той же роскошью, деньгами и даже властью, как им все эти вещи не демонстрируй. Поскольку их система ценностей может быть основана на других представлениях об удовольствии и на других ощущениях удовольствия. Ведь роскошь роскоши рознь. На вкус она может быть и одинаковая, но цена у нее может быть сильно разной. К примеру, кто-то ради роскоши готов отказаться от любой свободы, стать послушной собачкой, готовой по первой команде выполнить любое распоряжение хозяина. А кто-то, ни на какую роскошь не поменяет свою свободу, точнее, свое ощущение свободы и связанное с ней чувство собственного достоинства, чувство полноценности жизни, ну и чувство счастья. Одними людьми движет условно желудок, другими ум, третьими душа. Поэтому, тем проще соблазнить человека, чем ближе инструмент соблазнения к его уровню развития. А вот теперь о вере поговорим, которая часто связывает то, что мы уже обсудили.

Вера

Во что веришь, тем и живешь, верно? Очевидно, что соблазнить человека тем, во что он верит, готов, способен поверить проще, чем тем, что кажется ему чуждым и маловероятным. Скажите человеку, постоянно терпящему неудачи, что он может стать успешным, неважно в чем и он вам не поверит. Потому что он не верит в себя. И вполне обосновано не верит. Ведь если он не показал, не доказал себе какими-то достижениями, что может побеждать, что на что-то способен, то какие у него основания в себя верить, а значит и в то, что ему по силам прийти к какому-то успеху. Не будучи сильным духом, характером, умом, он не может верить в себя. А значит, такого человека трудно соблазнить великими делами, так как он и в простых-то делах не преуспел.

Но здесь важно понимать, что верить, не значит обязательно понимать, почему веришь. Например, необязательно понимать, почему ты способен добиться успеха в каком-то деле. Человеку можно логически доказать, почему он способен на что-то, можно привести примеры, аргументы подобрать нужные, чтобы обосновать свою веру в него и тогда он, подумав над всем этим, поверит в свой успех. Это будет рациональная вера. Представляю то, чего него, потому что у меня есть такие-то качества, такие-то способности, которые могут меня к этому привести.

Но вера ведь может быть и иррациональной, она может основываться на чувствах, эмоциях, на внушениях, когда человеку просто скажут, что так вот оно и все тут. Без всяких «почему» и «как». Это все не нужно. Такой она часто и бывает. Если создать соответствующую внушению атмосферу, какой-то ритуал в каком-то грандиозном месте провести, с кучей впечатлений сильных, внушая человеку что-то, к примеру, его избранность, то все вот эти переживания, все чувства, которые он испытает в подобной ситуации и лягут в основу его веры. Это может быть вера в себя, вера в свое предназначение, вера в какие-то великие цели и вообще, во все, что угодно. Еще более простой способ заставить человека во что-то поверить, просто повторить для него что-то много-много раз. Вернее, столько раз, сколько ему нужно, чтобы в это поверить. Повторение для нашего мозга является доказательством важности того, что часто повторяется. А в важное грех не поверить. Сама природа вынуждает нас верить в важное, ведь это необходимо для выживания.

Какие-то утверждения, подкрепленные сильными впечатлениями, создадут устойчивые убеждения у человека, которые станут его верой во что-то. Как и многократное повторение чего-то, тоже приведут его к вере во что-то. И так у человека может сформироваться представление о важном, ценном, истинном, правильном. Он будет верить во что-то и жить этим чем-то. И его потом будет проще соблазнить тем, что будет с этой верой связано. И соблазн тоже может носить иррациональный характер. Например, какие-то сувениры можно предлагать человеку, связанные с его верой во что-то, как особую ценность, хотя эта связь будет условной, косвенной, вообще никак не подтвержденной. Все равно, достаточно сказать, что такая связь есть и у человека щелкнет нужный переключатель в голове, он примет нужное соблазнителю решение, потому что его вера иррациональная, а предлагаемый предмет вроде как связан с его верой. Проще поддаться на соблазн, чем не поддаться.

Любую веру, конечно, можно поколебать, в этом один из ее минусов. Верить, совсем не то, что знать и понимать, особенно, если это иррациональная вера. Но говоря можно, я ни в коем случае не подразумеваю, что это легко. Некоторые люди ни в какую не отказываются от своей веры, потому что не могут позволить себе признать, что они все это время ошибались. Эго не позволит. Им проще продолжать играть в свою игру, не думая о том, что выиграть в нее невозможно.

Другой важный минус веры – это ее слепота. Слепо во что-то веря, человек может не замечать важных угроз для себя и какого-то ущерба, который он из-за своей веры несет или может понести. Таким человеком будут управлять все, кто так или иначе является для него авторитетом, связанным с его верой. Если веришь – сделай то-то и то-то, например, прими участие в религиозной войне, ради веры в свою религию, в своего Бога. Ну или это может быть идейная война, классовая, какая угодно. Вот сколько людей на такое попадаются, скольких людей такая слепая вера погубила. И еще погубит. Их соблазняют виртуальными ценностями – выполнением важной миссии, построением нового мира, попаданием в рай и прочими подобными вещами. Слепо веря во что-то, люди и слепо поступки совершают, позволяя себя соблазнять такими вещами, которые могут даже противоречить самой сути их веры. Если веришь в Бога и служишь ему – убей Его врагов. Такой призыв абсурден, но верующий человек может ему последовать, из-за своей интеллектуальной слепоты, лишающей его возможности думать. Потому что для веры требуется принятие и подчинение, а не думание.

И еще один важный минус веры – это ограниченность верящего человека. Что-то другое ему впустить в себя трудно или совсем невозможно, если это противоречит или просто не согласуется, не принимается тем, во что он верит. Человек ведет себя, как тугодум, упершись только в то, что допускает его вера. Ему нет дела до реальности, до логических аргументов, он верит в свое, а чужого ему не надо, даже несмотря на то, что чужое на самом деле чужим ему не является, как, собственно, и свое своим. Именно поэтому бывает сложно соблазнить человека чем-то новым, например, новой маркой сигарет, если он верит в то, что его старая марка – самая лучшая, по крайней мере для него. И что она вообще его марка сигарет, хотя его ничего с ней не связывает, кроме простой привычки. Он будет готов переплачивать за нее в десять раз больше, но не согласится на новые сигареты, даже если они будут не только дешевле, но и лучше. Поэтому-то так трудно создать бренд и привязать к нему людей. Поэтому-то бренд является самоценностью и может стоить очень-очень дорого.

Человека легко соблазнить тем, во что он верит, как в часть себя. Найди аргументы в пользу связи между этим человеком и тем, чем ты его собираешься соблазнить, причем, необязательно это должны быть логические аргументы, они могут быть и эмоциональными, и человек подластятся твоему влиянию.

Негативные последствия

Все вышесказанное часто ставит нас перед выбором – поддаваться или нет соблазну. Часто люди не осознают тот расклад, который имеют и те последствия, к которым могут прийти, поддавшись тому или иному соблазну. Они действуют на эмоциях, по ситуации, поэтому-то столько ошибок бывает в жизни людей. Ради меньшего удовольствия человек может пожертвовать большим удовольствием, ради меньшей ценности большей, поддавшись соблазну. Потому что, предвкушая что-то хорошее, что можно получить здесь и сейчас, человек начинает испытывать сильные эмоции, которые лишают его возможности думать.

Стоит или не стоит ради каких-то благ, ради какого-то удовольствия совершать какие-то, не очевидно правильные и хорошие поступки? Если нет понимания того, с чем имеешь дело, нет системного взгляда на ситуацию, благодаря которому можно просчитать последствия своего решения, то ты ради копейки готов будешь потерять миллионы, поддавшись соблазну и сделав ставку на то, что доступно здесь и сейчас. Поэтому главная опасность соблазна заключена в его иррациональности. Соблазн – это действие, направленное больше не на расчет, а на спонтанную реакцию человека. Ну, в основном. Оно и логикой соблазнить можно, но эмоции, рефлексы будут в приоритете. Потому что при соблазнении мы ориентируемся на то, что легче воспринимается. Сложные расчеты, оценка последствий, то есть, этакий анализ решения, даже мозговой штурм – это сложно. Не все даже знают, как анализировать свои решения, не говоря уже о том, чтобы заниматься этим, тратя время, силы, напрягая ум, оценивая риски. Та еще работенка. А вот поддаться эмоциям, поверить в хорошее, расслабиться и дать волю своим чувствам, желаниям, инстинктам, это просто. Поэтому соблазн – это то, что доступно большинству, благодаря своей простоте. Соблазниться легче, чем принять взвешенное решение.

Сколько людей поддаются на тот же соблазн получить большие и легкие деньги, ну или вообще какие-то ценности, ради чего лезут в ту же мышеловку за бесплатным сыром? Таких очень много. Человек может прийти в казино и все там проиграть, веря в то, что он может выиграть. Эта вера будет подкреплена красивыми образами богатой жизни или образами успешного решения каких-то финансовых проблем, она будет подкреплена легкостью такого решения, ведь хочется верить прежде всего в то, что просто, а не сложно. Человек соблазнится доступным и простым с куда большей охотой, чем сложным, долгим, требующим определенной работы и определенных качеств. Поддаться соблазну украсть деньги, легче, чем соблазниться идеей выучиться на кого-то, а потом найти хорошую работу или делом своим заняться и заработать столько, сколько тебе нужно. Разница очевидна.

Иной раз люди думают – предам, пройдусь по головам, изменю, подставлю, украду, обману, прочие не самые хорошие поступки совершу и получу больше, чем потеряю. А оказывается, все совсем не так. Что-то может ты и получишь, пойдя легким путем, но вот сколько потом потеряешь, это не всегда принимается во внимание. Поэтому соблазн часто вызывает негативные ассоциации. Он воспринимается, как слабость, за которую приходится расплачиваться. Может это и вправду так, в большинстве случаев. Кто тут будет вести статистику. Но при этом надо заметить, что польза от соблазна, то есть, от того, что кто-то ему поддался, тоже есть.

Польза от соблазна

Я эту пользу вижу в выходе человека за границы привычного, известного, приевшегося, стабильного, изведанного и порой уже не актуального. Иногда соблазн пробуждает, отрезвляет, именно благодаря тем последствиям, к которым приводит. А иногда и сам по себе. Как загоришься порой чем-то, как стукнет тебе в голову какое-то желание, и ты в корне меняешь свою жизнь, чтобы его осуществить. Ну, может влюбишься в кого или новым делом загоришься. Даже если последствия будут негативными, они вынудят тебя выйти из зоны комфорта и сделать что-то, чего ты еще не делал. И это будет здорово, жизнь для тебя заново откроется, с какой-то может быть иной стороны. Ты живешь определенной жизнью, в которой все тобой делается по привычке, не сильно напрягаясь, как во сне. Живешь, как на автопилоте, просто плывешь по течению. Твоя жизнь потеряла яркость, потеряла темп, ты почти ни к чему не стремишься, не борешься с обстоятельствами, не пытаешься прыгнуть выше головы, ты уже и не живешь-то толком, это трудно назвать жизнью. Это существование.

А тут что-то, кто-то тебя соблазняет, ты поддаешься соблазну и это приводит тебя к тому, что вся твоя прежняя жизнь рушится. Ну или лучше сказать, меняется, только основательно. Хотя и от ее полного разрушения может быть больше пользы, чем вреда. Мы от природы склонны бояться потерь, но они иногда необходимы. Пока все не потеряешь, не решишься добиться большего и лучшего. Потери, разрушения, подталкивают к новым достижениям. Ты просыпаешься от старой полусонной жизни и получаешь возможность снова что-то построить. Потерял ли ты деньги, имущество, семью, дорогих людей, которые от тебя отвернулись, может даже свободу потеряешь, главное, что не жизнь, цена тут может быть разной, в зависимости от того, чем и кто тебя соблазнил и к чему это привело. Но у тебя началась активная стадия жизни, что-то новое в жизни появилось, что-то случилось, что требует перемен, ты можешь снова начать бороться, думать, придумывать, изобретать, добиваться, побеждать. Если бы не соблазн, всего бы этого не было. Ибо его последствия могут поставить человека в безвыходное положение. Либо крутись, либо пропадешь. И инстинкт самосохранения побуждает крутиться.

Человек просыпается, когда не может больше спать, когда он разрушает то, что способствовало его сну. Разрушения нужны, ибо нередко для того, чтобы что-то новое построить, нужно разрушить старое. Поэтому соблазн, как фактор разрушения старого, может оживить жизнь человека.

Если вы живете такой жизнью, в которой не надо стараться что-то сделать, просто плывете по течению, в полусонном состоянии, то, возможно, для вас имеет смысл поддаться какому-то соблазну и все в своей жизни перевернуть с ног на голову. Чтобы еще пожить, а не просто продолжать существовать. Почему нет?

Секрет соблазнения

Теперь давайте подведем итог всему сказанному выше и посмотрим, что можно считать секретом соблазнения людей. Это ведь многих интересует, кто хочет подобным образом влиять на окружающих, чтобы чего-то от них добиться. Или кто хочет разобраться, почему сам поддается соблазну. Итак, чтобы соблазнить человека, нужно следующие правила соблюдать:

1. Нужно помочь человеку представить ситуацию, условия, в которых он испытает удовольствие от получения чего-то или радость от избавления от проблем, боли, согласившись на ваше предложение. То есть, нужно представление, видение пользы, радости создать, чтобы человек представил себе удовольствие, которое может получить, увидел его. Если есть возможность дать что-то попробовать, что связано с вашим предложением, это будет очень эффективный способ произвести на человека хорошее впечатление. Это как продегустировать продукт, примерить одежду, провести тест-драйв автомобиля или другой техники, чтобы человек испытал радость от обладания тем, чем его соблазняют. Жизнь роскошную можно показать, какие-то переживания особенные вызывать у человека, показав ему, как им могут восхищаться, как могут его боготворить. В общем, произвести впечатление на человека нужно, чтобы он как можно больше всего хорошего прочувствовал, чтобы поддаться соблазну. Если нет возможности продемонстрировать человеку что-то вживую, нужно задействовать свое красноречие, логические аргументы использовать, если человек к ним восприимчив. А лучше и то, и другое использовать, чтобы и убеждать, и внушать. Чем лучше я вижу то, что могу получить, тем сильнее хочется поддаться соблазну.

2. Нужно сделать для человека понятным то, чем вы его стремитесь соблазнить, чтобы все незнакомые ему вещи стали знакомы. Если нет возможности продемонстрировать что-то или объяснить известных человеку примерах, как в первом пункте предлагается, потому что человек просто не знаком с какими-то вещами, каким-то явлением, ну, например, с инвестированием на фондовом рынке, то нужно провести аналогию с тем, что человеку уже известно, чтобы он понимал, о чем идет речь. Скажем, инвестирование на фондовом рынке можно сравнить с открытием счета в банке. Если человек это уже делал, открывал такой счет, то он знает, в чем его польза, как можно получать прибыль, храня свои деньги в банке, по сути, доверяя их банку. Ну а если говорить про спекуляции на фондовом рынке, то некоторые проводят аналогию с торговлей картошкой, когда ты приезжаешь в деревню и покупаешь у людей картошку за одну цену, а потом перепродаешь эту картошку на рынке по более высокой цене, будучи уверенным в том, что она будет продаваться. Чем лучше сравнение неизвестного с известным, тем легче человеку неизвестное познать.

Или вот, например, предлагаю я людям развивать мышление и говорю, что это очень полезное умение. Я соблазняю людей возможностью с моей помощью это умение развить. Но человек сомневается, нужно ли ему это, потому что не понимает всей выгоды от развитого мышление, не понимает, как оно отразится на его жизни. Чтобы он понимал это, мне нужно или пример с другими людьми ему привести, которые подумали над чем-то и классное решение приняли, которое помогло им что-то получить или с какой-то проблемой справиться или еще лучше, что-то похожее найти в опыте этого человека и сказать ему, что видишь, ты вот в такой-то ситуации подумал и здорово выкрутился из нее, найдя отличное решение. Вот если будешь развивать мышление, будешь также поступать в гораздо большем количестве ситуаций и чаще. Надо просто расширить для человека область понимания, сравнив уже известное ему с неизвестным таким образом, чтобы это сравнение выглядело правдивым. Это как сравнить вкус незнакомого мяса с курицей. А, ну если это такое же вкусное мясо, как курица, тогда я его возьму, подумает и скажет человек. Понимание помогает человеку оценить для себя пользу от того, чем его соблазняют. Поэтому, чтобы его соблазнить, надо всеми силами стремиться его к этому пониманию привести.

3. Нужно подстраиваться под систему ценностей человека, стремясь его чем-то соблазнить. Можно, конечно, повлиять на эту систему ценностей, расширить ее, изменить, но это чаще всего сложнее сделать. Поэтому здесь мы такой подход рассматривать не будем, о нем надо отдельную статью писать. Просто учтем такую возможность. А вот подстроиться под систему ценностей проще, достаточно лишь понять, что для человека важно и ценно и связать свое предложение для него с этой его системой ценностей. Ну, кому-то, кто золотому тельцу поклоняется, можно пообещать много денег, какие-то примеры привести, которые показывают и доказывают, что ваше предложение ценно. Прочие материальные блага можно предложить. В целом, можно предложить возможность разбогатеть, как это делают казино, букмекерские конторы, разного рода финансовые пирамиды. Надо обещать много быстрых и легких денег. Кто на них помешан, тот любит именно пафосные предложения, потому что мыслит подобным образом, без глубокой или вообще какой бы то ни было аналитики.

Ну, а тем, кто поумнее, обычно предлагают что-то более такое интеллектуальное – инвестирование в бизнес-проекты, в тот же фондовый рынок, рынок форекс. Не волнуйтесь, говорят людям, мы вас всему научим, сможете заработать кучу денег, вот смотрите, есть примеры с успешными инвесторами, вы станете такими же. В общем, что ближе к жизни человека, тем его и надо соблазнять. Вернее, с этим надо связывать свое соблазняющее предложение для него.

Но, как, быть может, странно это не прозвучит, но не для всех людей деньги и прочие материальные ценности являются самым важным в жизни, самым ценным. Поэтому, глупо всех подряд соблазнять перспективой заработка, выигрыша и иного способа добычи больших денег и прочих материальных благ. Хоть деньги и являются самым ликвидным товаром, активом, который можно обменять почти на все, все же для некоторых людей есть вещи поважнее. Например, любовь, свобода, время, творчество, которые они не могут купить, живя так, как они живут, но могут иными способами получить. А некоторые вещи и вовсе не продаются, и не покупаются. Соответственно, свое соблазняющее предложение нужно таким образом представить этим людям, чтобы оно обращалось непосредственно к их ценностям. Причем, надо помнить, что в моменте для человека может стать ценным то, что обычно для него в жизни ценностью не является. Ну это как ценность стакана холодной воды в жаркой пустыне. В ситуации, когда человек от жажды умирает, соблазнить его обычной водой легче, чем когда у него к ней доступ есть. Что естественно. Поэтому, подстраиваться нужно не только под систему ценностей человека, которой он живет, но и под конкретный момент в его жизни.

4. Нужно также учитывать то, во что верит человек, когда его чем-то соблазняешь. Чтобы соблазнительное предложение не противоречило этой вере, а согласовывалось с ней. Если он не верит в Бога, ну, в того, о котором религия говорит, а значит и в существование рая и ада не верит, тогда сложно будет его соблазнить райской жизнью после смерти. Или, наоборот, если человек верит в истинность каких-то вещей, скажем, в истинность предсказаний по кофейной гуще, то этот момент следует использовать в своем общении с ним. Либо известные факт привести в поддержку своего предложения, которые такое гадание упоминают, либо создать их, погадав для человека здесь и сейчас. Ну и повлиять на веру тоже можно, эмоционально и логически воздействовав на человека, чтобы он начал верить во что-то еще.

Например, некоторые люди верят в силу цифр. Или, их к такой вере подвести легко. Приведи им статические данные, расчеты различные покажи, даты, проценты, графики, формулы и все эти вещи окажут на них магическое воздействие. Даже если они не могут проверить истинность этих цифр. Потому что эти люди считают цифры менее подверженными каким-либо манипуляциям символы. Говорить им о том, что цифры могут также ошибаться и лгать, как буквы и составленные из них слова или человеческий голос, практически бессмысленно. И не нужно этого делать. Так только человека против себя настроишь, покусившись на святая святых для него. Лучше использовать такое его отношение к цифрам, предоставив человеку пусть даже вымышленные, но красивые цифры в качестве доказательства честности и выгодности своего предложения. И необязательно его обманывать, речь не о мошенничестве, просто нужно перевести свое соблазняющее человека предложение на понятный ему язык, в правдивость которого он верит.

5. И последнее, что нужно учитывать, чтобы успешно соблазнять людей – это простота и в некоторых случаях безопасность соблазнительного предложения. Люди охотно соглашаются на то, что не требует от них больших усилий, большого количества времени и что не подвергает их опасности. Поэтому людей привлекают легкие деньги, быстрый успех, доступное удовольствие, которое можно получить здесь и сейчас и поддержка того, кто сильнее, а не того, кто прав. Лень и трусость движет многими людьми, поэтому они охотнее соглашаются на рисковые, но простые по своей форме предложения, охотнее верят тем, кто представляет для них большую угрозу, то есть, сильному, им хочется таким людям верить, ибо не верить им опасно. Поэтому часто надо ссылаться на силу, а не на, скажем, справедливость, призывая людей к поддержке кого-то, чего-то, чтобы они были уверены, что им ничто не угрожает. Лучше слабого или как еще иногда говорят, жертву обвинить во всем, так безопаснее и проще.

Всегда легче соблазнять тогда, когда выступаешь от лица како-то большой силы, ссылаешься на мнение большинства, на мнение авторитета, на свою связь с властью, властными людьми, словом, даешь понять соблазняемому, что с тобой не столько порой даже выгодно сотрудничать, дело иметь, сколько безопасно. И верят люди всегда охотнее в то, что красивее, проще, безопаснее для них. Мало кому хочется напрягаться и рисковать. Тяжелой правдой редкого человека соблазнить можно. Люди если и готовы что-то такое справедливое поддержать, то безопасным для себя образом. А вот непосредственно в чем-то участвовать они будут только тогда, когда их убедят в простоте и безопасности сделанного им соблазнительного предложения.

Ну вот, это основные правила, которые нужно соблюдать, чтобы успешно соблазнять людей или самого себя чем-то. Или разбираться в причинах соблазнения кем-то чем-то, разбираться в причинах соблазнительности чего-то, кого-то. Можно еще добавить, что мы часто соблазняемся тем, что нам недоступно и запрещено, как в случае с запретным плодом, но это, скажем так, уж больно примитивное желание и не во всех случаях возникающее. Тем не менее, иногда чтобы соблазнить, надо не предложить, а запретить что-то.

Вообще, если говорить слишком просто, то психология многих людей такова, что низменное их часто привлекает больше, чем возвышенное. Низменное проще понять, легче получить, поступить низменным образом тоже легко и еще нередко кажется, что оно безопаснее. Например, предать кого-то кажется соблазнительным решением, потому что оно простое, не требующее стойкости, ответственности, смелости. А не предавать сложно и порой опасно, особенно, если речь о том, чтобы предать кого-то послабее, имея дело с какой-то силой. Легче встать на сторону сильного, каким бы плохим он не был. Это соблазняет иллюзией безопасности. Вот тебе тридцать серебряников – предай того, кого не опасно, не страшно предать. Вот люди и предают. Низменные поступки, они простые, поэтому их легче совершать. Что-то запретное, недоступное, обязательно будет казаться особенно соблазнительным, потому что мы любим нарушать запреты, не будучи достаточно сознательными, чтобы этого не делать. Зачем брать запретный плод, если кругом полно разрешенных? А затем, что если тебя соблазняют им, то легче, просто легче поддаться соблазну, чем устоять перед ним. Низменный поступок не требует больших усилий над собой, чтобы его совершить. В лужу сесть проще, чем встать на ноги, да еще и руку подать другому, чтобы поднять и его.

Поэтому, соблазняя людей или разбираясь в причинах собственной склонности к соблазнам, необходимо помнить, что люди, в том числе лично мы, часто все-таки хуже, чем они сами о себе думают и чем мы о себе думаем. Может нам это и не нравится слышать, знать, помнить, но это так. Соблазниться чаще легче, чем не соблазняться. И этим все сказано. Не хотите, чтобы кто-то из ваших близких людей поддался соблазну и что-то нехорошее совершил, сами не хотите поддаваться соблазнами и совершать плохие по разным оценка поступки – избегайте ситуаций, в которых вас будут чем-то соблазнять. И дорогих вам людей от таких ситуацию уводите, оберегайте, спасайте. Не надо проверять силу своей стойкости, силу своего духа, характера, силу своих возвышенные качеств всевозможными соблазнами, искушениями. Не надо дорогих вам людей через такие испытания проводить. Лишний раз убедиться в том, что человек слаб и податлив соблазнам, что он может совершить подлые поступки, низменные поступки, смысла не имеет. Да, мы такие, мы хуже, слабее, порочнее, чем нам хотелось бы. Не надо лить воду на мельницу нашей слабости и без этого ясно, что большинство из нас сломаются при определенной нагрузке.

И наоборот, хотите соблазнить кого-то чем-то – создайте для такого человека условия, в которых он постоянно будет подвергаться определенным соблазнам и искушению. С учетом тех правил, что я указал выше. И можно быть уверенным, что рано или поздно он сломается, не устоит перед соблазном и поддастся ему. Редкий человек будет до конца верен тому, что считает правильным, справедливым, честным, как его не обрабатывай. Большинство же сломаются под силой соблазна, оказавшись под их постоянным воздействием. Вопрос лишь в том, как быстро это случится.