Безумие

У всякого безумия есть своя логика.
Уильям Шекспир

Согласно определению в словаре, безумие означает такое состояние, при котором человек теряет способность мыслить рационально, оценивать действительность и поведение в соответствии с ней. Безумие может проявляться в виде навязчивых идей, галлюцинаций, дезориентации в пространстве и времени, нарушения эмоционального контроля и других симптомов. Это состояние может быть вызвано различными причинами, включая психические заболевания, травмы, интоксикации и другие факторы. В общем контексте, слово «безумие» также может использоваться в переносном значении, чтобы описать какое-либо действие или поведение, которое кажется неразумным и непредсказуемым. Нередко люди в переносном значении этого слова видят болезнь, реальные проблемы с мышлением у какого-то человека, тогда как на самом деле их нет. Просто людям не хватает понимания некоторых вещей, чтобы видеть нормальное, разумное в безумном. Поэтому я написал книгу, в которой рассказал о некоторых случаях, когда за чем-то, что считается безумным, скрывается что-то разумное, в чем есть определенный смысл. Давайте, дорогие мои, я в этой статье расскажу вам вкратце о книге, и тем самым презентую ее вам, а также о самом безумии, в котором есть определенные интересные моменты, о которых полезно знать.

Книга «За гранью безумия»

Итак, сначала о книге. Ее вы можете найти в разделе «Книги», который перебросит вас на другой мой сайт с моими книгами. Книгу эту я создал на основании своих заметок, которые делал и делаю во время работы с людьми. Так я ко многим своим трудам подхожу – свой опыт прежде всего описываю и своими мыслями делюсь, чтобы быть уникальным и потому полезным читателю.

Так вот, мне часто доводилось работать с людьми, которых другие люди по разным причинам считали ненормальными, безумными, сумасшедшими. А также я работал с теми, кто считал безумными своих родственников, знакомых, друзей, коллег, словом, всех тех, кого не понимал. Но при тщательном изучении таких, якобы сумасшедших, безумных людей, я нередко обнаруживал их вполне себе здравомыслящими, только мотивы у них были более глубокими, поэтому и не всякий их мог понять. Иногда такие люди чудили, но у этого была причина. Говорить о хаотичности, нелогичности их мышления, равно как и об отсутствии оного, было бы неправильно. Если человек откровенно не болен психически, а это далеко не всегда легко определить, логику, смысл, причины его, с виду безумного поведения, безумных поступков, найти можно. А найдя, можно на это нужным образом повлиять. Поэтому, мне стало интересно узнать, что же скрывается за тем или иным безумием, какой смысл, какая логика, какие цели, причины. И я изучал таких людей.

А случаи и люди бывают разные. Иногда, это очень интересные, загадочные случаи, а иногда простые, но тоже со своей изюминкой. Вот, например, один из первых случаев, который я подобным образом изучал: жалуется человек на пожилую родственницу, которая обвиняет его и других своих родственников, то в краже денег, то в желании ее убить, как-то навредить ей. И вроде все выглядит так, что старушка не в своем уме, воображает себе всякое, чего на самом деле нет. Но начиная разбирать отношения этой старой женщины с этими ее родственниками в прошлом, ты видишь, как человек, который на нее жалуется, начинает увиливать от многих вопросов, не желая рассказывать, как эти отношения складываются. А потому что, есть что скрывать. Были прецеденты, которые оставили в голове старой женщины сильные негативные впечатления об этих людях, поэтому она им не доверяет, боится их, воображает различные угрозы со стороны этих людей, которых, конечно, нет, как потом оказалось, но которые вполне можно допустить.

Вот так бывает нередко. Люди называют старую женщину безумной, чтобы не изучать причины ее поведения, как самим, так и с чьей-то помощью, а просто добиться того, чтобы ее не воспринимали всерьез, ибо много чего нехорошего может всплыть, если изучать их прошлые отношения. Легко повесить на человека ярлык сумасшедшего, чтобы, что бы он не говорил, это никто не воспринимал всерьез. Что взять с сумасшедших, с безумцев, они же ничего не соображают. А если разобраться в конкретном случае, можно много чего интересного нарыть. И сколько таких случаев, когда всякие безумные вещи на самом деле и причину вполне разумную имеют, и цели, и смысл, но никто ничего разумного в этом не ищет, ибо незачем, не охота, лень, или же просто невыгодно. Есть такие вещи, которые к коллективному безумию относятся, например, войны, о которых я также в книге упомянул и в которых есть свой, вполне разумный смысл, я во всяком случае таковой нашел, определил для себя, который не относится к интересам отдельно взятых людей.

Много чего происходит в этом мире, что легко назвать безумием и не искать в этом какой-то смысл, не искать никакие закономерности, хотя это было бы полезно сделать, чтобы лучше понимать людей и этот мир. Вот я и сделал это в своей книге, разобрался в некоторых случаях. Читая ее, можно расширить свое понимание многих вещей, которые изначально критикуются, порицаются, отвергаются, не воспринимаются всерьез, хотя должны.

В книге я показываю, что есть разумного в безумном, в конкретных случаях, что скрывается за так называемой гранью безумного, когда кажется, что ничего хорошего, полезного, нужного нет в происходящем, а оказывается, что есть. Все это полезно знать, чтобы спокойнее, мудрее относиться к жизни, не нервничать, не дергаться, не бороться с тем, с чем не только невозможно, но и не нужно бороться. Некоторые случаи весьма интересны, они малость, а кого и сильно, удивят. Книга научит вас жить с тем, что есть и что изначально кажется неправильным, ненужным, опасным, но что все равно будет происходить.

Я считаю, что понимание, вообще, как таковое, это ключ к решению многих, прежде всего внутренних проблем человека. Поэтому, все, что к нему ведет, любые исследования, они как лекарство действуют на людей. Люди не могут принять определенные вещи, не могут с ними ужиться, подстроиться под них, научиться извлекать из них пользу, из-за своего их непонимания, поэтому и живут с проблемами, которые сами себе создают, видя их в сложных вещах и в сложных явлениях. А разберись ты в этих вещах, пойми их, найди в них здравое зерно, смысл и жизнь станет легче. Потому что, ты будешь знать, что с этим делать и для чего это нужно. Как минимум, тебя это не будет пугать. Чего бояться того, что отлично понимаешь.

Я ведь когда-то все эти заметки, которые легли в основу книги, делал для себя прежде всего, чтобы напоминать себе, что вот у таких поступков, которые совершают люди, такой-то смысл, за этим явлением, такие-то причины скрываются, у таких-то решений, такие-то цели, чтобы никакого стресса из-за непонимания не было и работалось со всем легко. И жилось легко. Ведь гораздо легче жить, когда со многим можешь ужиться, не говоря уже о том, чтобы от многого пользу получить. Вот в этом книга читателю и поможет. Я свои заметки систематизировал, довел до ума и создал из них книгу.

Ну а теперь давайте о безумии поговорим, о той ее стороне, которая поддается пониманию. И в частности, о безумцах, о том, какие они.

Безумцы

Безумец, тот, который настоящий – это хаотично, непрактично, бессвязно мыслящий человек. У него в голове бардак, хоть какие-то мысли и есть, они всегда есть. Он должен быть психически больным, иначе его неспособность адекватно и практично мыслить никак не объяснить. В остальных случаях, люди, даже если совершают глупые поступки, ошибаются, делают это не из-за того, что у них проблемы с мышлением, а из-за того, что это мышление плохо развито или же у них неверная информация о чем-то, нет нужных знаний. И помоги им лучше мыслить, научи их это делать, знания предоставь ценные и они будут нормально рассуждать и грамотно действовать, потому что, в целом, мозг у них работает нормально.

Безумец же, если он действительно безумец, с психическим расстройством, не научится мыслить правильно, не сможет воспользоваться предоставленными ему знаниями, по крайней мере, до тех пор, пока его не вылечишь. Потому он и настоящий безумец, что порядок в его голове навести или очень трудно, или даже невозможно.

Так вот, я заметил, что многих людей, которых называют безумцами, можно научить мыслить правильно, практично, эффективно, можно предоставить им необходимые знания, чтобы они ими воспользовались в своих делах и потому вели себя адекватно. То есть, их голова настраиваема. Поэтому, изначально они не больны, психического расстройства у них нет, но они могут вести себя неадекватно по разным причинам, включая отсутствие контроля над эмоциями, отсутствие важных знаний или, что еще хуже, наличие неправильной, вредной информации, ошибочных знаний, что и объясняет их ситуативное безумие. В отдельно взятой ситуации безумцем может показаться, даже самый разумный человек. Но чтобы считать его настоящим безумцем, надо убедиться в том, что он не способен привести свою мышление в порядок, благодаря чей-то помощи, каким-то знаниями. Если человек в целом обучаем, он не безумец. А если не обучаем, ну, тогда да, он безумен.

Если так подумать, то безумцами можно назвать очень многих людей. Что, собственно, люди друг с другом часто и делают, оценивая друг друга по отдельно взятым ситуациям, выискивая ошибки в общем ходе вещей, каковых никогда не избежать. Очень многие из нас могут принимать решения, совершать определенные поступки, говорить определенные слова, не вдумываясь в их причины, не задумываясь о последствиях и смысле того, что делаешь и говоришь, потому что, так проще. И поэтому, человек может выглядеть нелогичным, неадекватным, он даже сам может не понимать, почему и зачем он делает то, что делает. Вот мы и ошибаемся, чудим. И это похоже на безумие. Но не есть оно.

Такое состояние и можно считать состоянием без ума, когда нет продуманности, обдуманности, размышлений, расчета. Есть хаотичное движение мыслей и, по сути, рефлекторное поведение, спонтанное, а то и такое, которое становится следствием бурления каши в голове. Какая-то мысль в итоге пробивается наверх и человек в соответствии с ней действует. Уместно это или нет, значения не имеет. У кого-то такое состояние бывает часто, у кого-то редко, в зависимости от образа жизни человека и тех ситуаций, в которых он оказывается. И часто, это обычная леность ума, из-за которой мы так и действуем бездумно, хаотично, спонтанно, как в том же магазине хватая первое, что попадется под руку. Ум у такого человека работать может, человек способен задумываться над различными вещами, он может задавать вопросы, чтобы лучше что-то понять, но он этого не делает, не хочет, ему лень. И так сойдет.

Поэтому и бывают такие ситуации, когда люди к чему-то подходят без ума. Реагируют на раздражители, а не отвечают обдуманно на них, слушают других, не думая самостоятельно. находят простые и неправильные решения, выглядящие неадекватными, недальновидными. Другие смотрят на это со стороны и удивляются, как можно так ошибаться, как можно такие глупости делать, говорить такие вещи, но что поделаешь, лень – тот еще порок.

Бывают и такие безумцы, точнее, люди, выглядящие, как безумцы, чьи мотивы сложно, когда они что-то делают, по крайней мере большинству людей. Это такие люди, которые могут преследовать отдаленные цели, действуя странно в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе достаточно умно. Когда ты действуешь себе в ущерб, который несешь здесь и сейчас, что-то для кого-то безвозмездно делая, на что-то бессмысленно тратя деньги, время, силы, многие, кто не видит дальше собственного носа, могут тебя не понять. Ты будешь для них безумцем, до тех пор, пока ты не получишь то, к чему стремился, благодаря своим жертвам. Хотя и в таких случаях люди все могут списать на удачу, но никак не на долгосрочное планирование. Ведь сами они этого делать не умеют, как же они поймут тех, кто умеет. Вот и считают таких чудаками.

Сегодня ты вкладываешь силы, время в какое-то дело, чем-то жертвуешь ради него вместо того, чтобы гулять и веселиться, как все остальные и в этом тебя не многие поймут, кто любит кидать все на алтарь удовольствия, чтобы получить его здесь и сейчас. Ты для них безумец, который не умеет жить, не умеет радоваться жизни, они думают, что у тебя с головой не все в порядке. А когда потом оказывается, что у тебя определенные успехи появились, жизнь стала лучше, тогда как все эти гуляки каждый день умирают на нелюбимой работе и по уши в долгах, то возникает вопрос, кто на самом деле был безумен, ты или они. Такие истории не редки.

Также и с высшими ценностями. Сколько я слышал историй от тех же женщин, которые в определенных ситуациях с их слов не понимали, как это можно отказаться от предложения того же начальника, который, в частности, предложил женщине, которая ему понравилась, материальную помощь, чтобы иметь с ней отношения, лишив себя многих благ. А у нее, видите ли, любовь, у нее есть муж, парень, с которым она встречается и с которым у нее отличные отношения, поэтому ей плевать на всякие подарки, ей не нужна такая помощь деньгами, для нее любовь важнее. Но те, кто не знают, что такое любовь, не понимают ее, не наслаждались ею, может даже вообще не способны любить, они видят в таком поступке неимоверную глупость. Дурочкой называют такую женщину, которая упускает отличный, с их точки зрения шанс. Они не понимают, ради чего человек отказывает себе в определенном удовольствии, не видят смысла в такой жертве, ибо не видят ценности в том, в чем она ее видит. И как им объяснить, что помимо кишок и половых органов, у человека есть еще душа, сердце, разум? Если что-то в их систему ценностей не входит, а тут речь о высшей ценности, они не смогут увидеть в таких решениях логику. А если ее нет, с их точки зрения, значит, человек безумен, потому, как они думают, не мыслит, чтобы понять, как выгоду получить.

С людьми, которые свободу воспевают, культивируют, стремятся к ней, берегут ее, тоже такие же непонятные моменты могут возникнуть, их тоже порой совсем не понимают. Свободные люди и несвободные, мыслят совершенно по-разному. Несвободные люди, не знающие вкуса свободы, привыкшие жить по чьей-то указке, ведомые, за кусок хлеба готовые практически на все, часто не понимают логики тех, кто живет свободной жизнью, не боится выражать свое мнение, предпочитает самостоятельность обеспеченности, если такой выбор встает перед свободным человеком, хотя эти вещи вполне способны сочетаться, они тоже считают, что это глупо. Скажем, глупо отказываться от высокой зарплаты ради работы на самого себя за меньшие деньги. А ведь свободный грош ценнее десяти несвободных. К свободе нужно приучать, в ней надо уметь жить, она требует зрелости ума, зрелости души, иначе она пугает и просто кажется непонятной, а значит и ненужной. Соответственно, если человек к ней не готов, не понимает ее, не умеет ценить свободу, он будет считать безумием любовь и стремление к ней у тех, кто ее понимает и обожает.

А вот психопатов вполне можно отнести к безумцам, к настоящим безумцам, потому что когда они творят свое зло, то совершенно не задумываются о последствиях своих действий для самих себя, не говоря уже о том, чтобы подумать о тех, кому они вредят. Они могут действовать без всякого смысла, их беспричинная агрессия и жестокость становятся следствием хаотичности их мыслей и животной природы. Это неполноценные люди, недоразвитые, можно сказать. Они могут мыслить, но только в определенных рамках и не далее них. Дальше уже хаос, а не продуманность. Потому, все остальные их поступки, которые приводят к трагедиям, хаосу, проблемам, в том числе для них самих, могут не иметь никакого разумного объяснения. Если только не считать разумным все то, что может привести к бедам и трагедиям, которых обычно нормальные здравомыслящие люди стараются избегать.

Безумцы бывают разные. Одних просто сложно понять, но их поступки объяснимы, другие больны и неполноценны, поэтому их поведение хаотично и бессмысленно. Одни могут мыслить, но не хотят, другие мыслят так, как позволяют им их возможности. Иногда эти возможности настолько малы, что все, что выходит за их пределы, людям просто не по силам.

Разумное безумие

Теперь поговорим о тех случаях, когда мы видим безумие, которого на самом деле нет, но мы не понимаем этого. Собственному, этому вопросу моя книга и посвящена, она вооружает глаз, чтобы он мог видеть больше. Это у нас отчасти безумие в переносном значении, о чем я писал в самом начале, когда мы все то, что не понимаем, начинаем считать безумным.

Так вот, бывают такие случаи, когда люди действуют, исходя из сложного смысла, заложенного в их действиях, который не всякий способен понять. Но понимать это полезно. Это может и тебя побудить к таким же действиям. Разумное безумие – это загадка, которую нужно уметь разгадывать, чтобы понимать людей и какие-то события, которые люди создают своими решениями и действиями. Закрученные сюжеты жизни, так еще можно назвать такие ситуации, когда человек поступает странно, а потом оказывается, что в его действиях есть своя логика и свой глубокий смысл. Вот, допустим, есть такие люди, которые любят страдать, хотя часто отрицают это. Они такие решения принимают в жизни, такой выбор делают, что неизбежно приходят к боли, в том числе довольно продолжительной, которая вызывает у них страдание. Они могут обратиться за помощью к психологу, будут просить его помочь им справиться со своими страданиями, решить их проблемы, сделать так, чтобы они снова не возникали. Но в ходе работы с ними выясняется, что на самом деле они этого не хотят. Они хотят страдать, они тянутся к страданиям, создают их себе.

Сознательная часть ума у этих людей, конечно, говорит им, что это ненормально, когда тебе плохо, ты страдаешь, переживаешь, с этим надо что-то делать. Но бессознательная, более мощная часть, которая нами управляет, она толкает их именно с страданиям. Поэтому, даже работая со специалистом, такие люди могут саботировать все его предложения, советы, рекомендации, направленные на их исцеление, они могут мешать ему помогать им в том, с чем они обратились за помощью. Казалось бы, это какое-то безумие, зачем так делать, зачем себе же вредить, пусть и несознательно, но это все же стремление к боли. Но если покопаться в размышлениях таких людей, вытащить наверх многое из того, что они переживают на уровне чувств, то окажется, что они таким образом развиваются, чтобы более полно воспринимать этот мир. Им нужно страдание, чтобы стать добрее, чувственнее, человечнее, чтобы научиться понимать боль других, себя чтобы лучше понимать. Зачем, для чего, это другой вопрос, ответ на который тоже можно найти, если искать. Главное, что потребность в страданиях вызвана необходимостью в развитии человека в определенном направлении. И это вполне разумное желание.

И надо не бояться таких желаний, надо не гнать их от себя, а вдумываться в них, чтобы наши поступки не оставались без объяснений и не попадали в разряд безумных. Если ты что-то делаешь, с виду странное, значит за этим стоит какое-то твое желание. И в нем есть какой-то смысл. И он может быть вполне нормальным. Понимаете, в обществе принято определять норму, некий такой эталон нормальности человека создавать, которому должны все соответствовать, чтобы считаться нормальными. Это нужно, чтобы мы вели себя понятно, предсказуемо, а стало быть, как разумные люди. Мотивы наши должны быть понятными, простыми, без всяких двусмысленностей, тогда другим с нами будет удобно. Чуть только человек усложняет свое поведение, выходит за общепризнанные рамки и все, о нем уже думают, как о не совсем нормальном человеке, так как он вышел за пределы принятых норм, без которых определенное состояние хаоса и анархии возникает, ибо никогда не знаешь, у кого что в голове и на что человек способен.

Если истинное безумие является действительно умственным хаосом или состоянием без ума, когда человек действует инстинктивно, не думая, а рефлекторно реагируя на внешние раздражитель, причем часто неадекватно и неэффективно, то в случае с выходом за рамки общепринятых норм, он создает хаос уже в головах других людей, которые могут думать и гадать, что же у него на уме или просто опасаться его, как непредсказуемого человека для них. В таком случае, безумие скорее следует приписывать тем, кто не понимает сложные мотивы такого человека, а не тому, кто этими мотивами руководствуется. Если тебе лень подумать, почему кто-то ведет себя так, как он себя ведет, то разве это не ты действуешь без ума, вешая на такого человека ярлык безумца, потому что тебе так проще?

Но люди славятся тем, что не любят признавать проблемы в себе и с собой. Им проще видеть проблемы в других. Что они и делают. Поэтому, истинное безумие можно воспринимать, как разумность, а настоящая разумность, когда человек думает глубоко, широко, сложно, будет считаться безумием, ибо такого человека простым ленивым умом понять трудно.

От безумного к разумному

Мне часто приходится копаться в сложных, глубоких мотивах людей, которые сложно вычленить из числа других мотивов и тем более, осознать. Ну, у меня работа такая, что тут сказать. И это со знаком плюс я говорю, потому что изучать глубину ума, души людей очень интересно. Это заодно познавать себя и весь мир. Все же мы часть целого и все в чем-то похожи. И смысл такой работы в том, чтобы помочь людям объяснить, как их собственное поведение, так и поведение других людей, расширяя таким образом границы их понимания. Не нужно подгонять поведение под понятные тебе мотивы, чтобы чувствовать себя хорошо. Надо расширять свое представление о мотивах, чтобы их подобрать под конкретное поведение. Понимание – вот что приводит к хорошему психическому здоровью. Сегодня тебе чей-то или твой собственный поступок кажется безумным, ненормальным, а потому даже и страшным, а завтра, как следует во всем разобравшись, узнав новое, ты понимаешь, что такой поступок на самом деле означает и что с ним делать. Он становится для тебя таким же нормальным, как и те, к которым ты привык и которые ты понимаешь. Благодаря этому к тебе приходит спокойствие.

Не стоит довольствоваться только известными объяснениями каки-то явлений. Нужно искать новые, чтобы картина мира была гармоничной, чтобы в ней было место всему, как нужному, необходимому, приемлемому для нас, пусть даже речь будет идти об ужасных вещах. Так прозе жить. Хотя, конечно, совсем уж размывать границы между правильным и неправильными, хорошим и плохим, добрым и злым, не стоит. А то не будет для человека разницы, как жить и сколько жить. Некоторые вещи надо и принимать, и в тоже время отвергать. Вот, к примеру, почему люди воюют друг с другом, массово друг друга истребляют, если любой здравомыслящий человек понимает, что это плохо, что дележка ресурсов и территории, не говоря уже о других причинах войн, может проходить более цивилизованным образом? Но всегда найдутся те, у кого не хватает ума для цивилизованного подхода к таким вопросам. В итоге, большинство из нас вроде как разумные, а тем не менее, мы допускаем вот такие вещи, как вот, войны, которые справедливо называем безумным явлением.

Значит, есть что-то другое, что-то еще, что за такими явлениями стоит, поэтому они и происходят. Какой-то разумный, более сложный смысл имеется, который невооруженным умом не увидеть. Но если его обнаружить, осмыслить, можно будет понять, почему же мы все-таки допускаем такие ужасные вещи, творя их и критикуя, творя и осуждая. Это поможет их принять. И в то же время, поможет с такими ужасными вещами бороться, чтобы, либо вовсе их убрать из своей жизни или же существенно снизить их количество и масштаб. Вот с теми же войнами так можно поступить.

Или вот, если еще пример привести, почему люди бывают до такой степени жадные, что давятся или остаются у разбитого корыта в конечном счете, не сумев справиться со своей жадностью? Логика, здравый смысл, они ведь призывают нас к чувству меры. Остановись вовремя, не сходи с ума от жадности, тебя же это погубит, и ты это знаешь. А ты не можешь остановиться. Чувство и понимание меры не срабатывать. Но у кого-то, может быть даже у многих, такого чувства нет. Либо люди не умеют этот чувство в себе вызывать. В итоге, люди не знают меры и жадность их губит. Это безумие? Или за этим что-то другое стоит, в чем тоже есть свой смысл? Как в важной конструкции этого мира? Конечно, есть. Вот такие смыслы я в книге своей и раскрываю. Мир сложен, но не потому, что он сложен сам по себе, а для того, чтобы мы жили в стремлении его познавать и разгадывать его загадки. Тогда такая жизнь будет ценной. И она таковой и является.

Работая с безумными ситуациями, поступками, явлениями, мы с людьми движемся от безумного к разумному, проясняя для себя все сложные мотивы, при этом не меняя форму их поведения. Не нужно стремиться соответствовать якобы правильным образцам поведения, нужно искать правильность в том, что делаешь. Это важнее. Тогда и изменить свое поведение станет проще. Ведь если ты знаешь, зачем ты что-то делаешь, то ты ведь можешь и другой путь к своей цели поискать, если тот, по которому ты сейчас идешь, не дает тебе нужного результата. Поэтому, я часто просто помогаю людям понять содержимое формы их поведения, помогаю понять причины и цели их поступков, и таким образом увидеть в них истинный смысл. Ведь человек находится в плену страха, когда боится не соответствовать, не быть таким, как все, не делать так, как якобы правильно, он боится быть безумцем, не понимая, что поступает на самом деле разумно, просто он не видит эту разумность и не может ею управлять из-за этого. А если бы видел, понимал, мог бы лучше себя и свои желания контролировать. Зачем обманул, предал, украл, зачем сделал выбор, после которого тебе стало плохо? Зачем? Или, почему, в чем причина? Разберись. И ты увидишь, что стоит за этим видимым безумием. Зачем хочешь то, что хочешь? Чего бы ты при этом не хотел. Не надо этого бояться, не надо это отрицать, объясни себе свои желания. И тогда тебе станет проще найти другие решения для себя. Проще будет безумие перевести в разумное русло.

Стать безумцем

Бывает и такое, что, наоборот, человеку хочется перестать быть разумным, перестать все продумывать, обдумывать, просчитывать, отвечать за все, нервничать, беспокоиться из-за этого и он хочет все отпустить, чтобы жизнь сама все расставила по своим местам. Он желает стать безумцем, чтобы познать жизнь с другой стороны. Ему хочется из разумного человека, вечно борющегося с хаосом и беспорядком, превратиться в безумца, которому все равно, что и как будет, чтобы стать частью этого хаоса и беспорядка, который по-своему упорядочен и к чем-то все равно ведет. Об этом я тоже пишу в книге, о том, как стать безумцем, что для этого нужно и что это даст. Но там другие мотивы обсуждаются. В безумии есть свои привлекательные моменты, оно, по сути, является важной составляющей харизмы. Безумцы интересны людям, а некоторые их них кажутся привлекательными.

Здесь же я хочу сказать о том, что безумие некоторым людям упрощает жизнь и даже делает ее интереснее. Из рассудительных и ответственных они превращаются в хаотично мыслящих и спонтанно действующих людей, когда на время, а когда и навсегда. Это приводит их к душевному облегчению, к состоянию умиротворения. Из серьезных и зажатых, они превращаются в легких и простых людей, которые летят по жизни туда, куда ветер дует и ни о чем не беспокоятся, потому что просто не задумываются ни над чем, от потому и беспокойства нет. Такое безумие привлекает. Оно привлекает и простотой, и необычностью, и тем, что безумцем может стать каждый. А еще отсутствием страха, когда человек не боится пугающих последствий тех или иных своих решений, потому что просто не думает о них, он же находится в состоянии без ума, ему нечем загружать свой разум, он просто наслаждается жизнью, а там, будь что будет. Знаете, как говорят, что дурачкам легко живется, они ни о чем не думают, ни о чем не беспокоятся. Вот к такой условной простоте, состояние безумия и проводит. Опасно ли так жить? Пожалуй, что да. Но если ты об этом не думаешь, какая тебе разница. А конец у нас все равно у всех один.

Стать безумцем легко и одновременно сложно. С одной стороны, это простое состояние ума, беспорядочное, не требующее от человека умственного напряжения. Он свободен в своем мышлении, его мысли могут крутиться в голове без всякого порядка, как им вздумается. Человек не прилагает усилия для упорядочивания своих мыслей, для приведения их к согласованному состоянию, он не углубляется ни во что, ни над чем не задумывается слишком сильно, его размышления предельно просты и хаотичны. Это состояние похоже на состояние медитации, когда ты расслабляешься, избавившись от всех мыслей, и автоматически концентрируешься на моменте, мышление почти не работает, ты ни о чем вообще не думаешь, просто наблюдаешь за всем, что занимает твое внимание. Ты мысленно здесь и сейчас, твои расчеты своих действий максимально упрощены, ты не думаешь дальше, чем на один шаг вперед, если вообще думаешь. Что может быть проще?

Можно сказать, что некоторые или даже многие люди так и живут, совершенно ни о чем не задумываясь, по крайней мере достаточно сильно и далеко наперед. Но, с другой стороны, разве вот так просто от мыслей избавиться, разве просто не загружаться тем, что тебя интересует, беспокоит, что отвлекает твое внимание? Этому учатся, к этому идут какое-то время, избавляя себя от всех ненужных мыслей. А они в таком случае, почти все не нужны. Зачем безумцу мысли, а значит и ум? Безумие требует расслабления ума. Но многие из нас привыкли мыслить, плохо ли, хорошо ли, качественно или примитивно, но мы это делаем, мы думаем над задачами, задумываемся над чем-то, какими-то идеями, просчитываем последствия своих решений, даем оценку происходящему, оцениваем разных людей, ситуации, вещи, самих себя, в общем, грузим свой ум огромным количеством задач. Это для многих стало привычкой и потому потом, вот так взять и отказаться от такого состояния напряжения ума довольно-таки непросто. Можно думать плохо, примитивно, ошибочно, но все равно, это будет умственный процесс, который будет стремиться к какой-то логике. Поэтому даже ленящимся думать людям трудно не думать. А безумие требует отказа от порядка в уме.

А если еще и такие варианты рассмотреть, когда безумцы могут не столько не думать, сколько думать не так, как все, а хаотично, беспорядочно, свободно, безгранично, как творцы и гении, связывая не связываемое, совмещая несовместимое, открывая новое, благодаря безумным идеям, нарушающими все запреты, выходящие за все рамки здравого смысла, за все границы логики, чтобы потом что-то этакое выдать, как это нередко делали безумные гении, которые поражали мир своими необычными решениями и открытиями, то окажется, что в такое состояние безумие впасть еще труднее. Таким безумцем стать труднее, чем даже стать разумным человеком, в привычном для нас понимании состояния разумности. Только представьте, какую волю нужно дать фантазии, чтобы она нарисовала такие картины в воображении человека, которые будут нарушать все запреты, диктуемые здравым смыслом и иметь такие образы, у которых нет аналогов среди известных человеку образов. Абсолютнейшая свобода мысли получается.

Разумное – это понятное, упорядоченное, объяснимое, доказуемое, а значит, из-за всего этого и ограниченное. А как можно создать что-то принципиально новое, открыть новое, придумать, сотворить, если не выходить за пределы допустимого, понятного, известного? Как можно создать, скажем, машину времени, если формально разумные ученые, мыслящие в пределах известного им, приведут тебе тысячу причин того, почему это невозможно сделать? Ты должен стать безумцем, чтобы сделать невозможное. В разумном состоянии ты будешь крутиться-вертеться в границах знакомого, понятного, объяснимого, в границах доказанного, а значит и разумного. Но это ведь, лишь часть того, что возможно в мире. А другая-то часть, она неизвестно. И кто его знает, насколько эта часть огромна. Разумность может расширяться бесконечно долго, изучая то, что поначалу кажется безумным. Поэтому, разум – понятие условное. Как, собственно, и безумие.

И как мы видим, безумцем иногда стать труднее, чем разумным человеком. Ибо это и страшно, и непривычно. Где-то надо отказаться от привычки думать, а где позволить себе думать без всяких правил и ограничений.

Но когда хочется расслабиться и просто посмотреть на жизнь другими глазами, люди начинают тянуться к состоянию безумия и обретают его, не вредя себе физически. Надо только этого не бояться. О чем я и говорю в книге. Потому что, подавляющее большинство из нас привыкли жить в вечном страхе перед чем-то, и этого чего-то всегда много. Мы до ужаса боимся сделать что-то не так, что-то новое, боимся выйти за границы известного, дозволенного, видя для себя в этом опасность. Как же так можно, не думать, да это же почти самоубийство. И это действительно кажется опасным, пока думаешь об этом. Как и то, чтобы думать вольно, забыв обо всех ограничениях и всяком здравом смысле. А когда перестаешь об этом думать, а потом и обо всем остальном, то и весь страх уходит. Ты просто не думаешь. Или тебе все равно, как ты думаешь, правильно или нет. Ты позволяешь своим мыслям делать все, что им хочется.